Правила маркировки одежды

При покупке трикотажных изделий обращайте особое внимание на их маркировку. Качественный трикотаж всегда маркируется должным образом, а маркировка, не соответствующая стандартам, в большинстве случаев указывает на недобросовестного производителя. Такие изделия лучше не покупать.

На маркировке вышедших с производства трикотажных изделий должны быть указаны их качество, а также размеры. Маркировка, как правило, наносится на специальные этикетки, ярлыки и ленточки из ткани или трикотажа. Трикотажные изделия чулочно-носочного ассортимента могут маркироваться путем нанесения непосредственно на них краски с использованием специальной бумаги.

На этикетке изделия обязательно должны присутствовать такие данные, как розничная цена изделия, номер артикула, месяц и год выпуска, сорт изделия, его длину (то есть рост и размер), наименование выпускающего предприятие с местом его нахождения, товарный знак, номер технических условий на изделия, номер стандарта; для верхних и бельевых изделий должна быть указана их устойчивость к окраске. Кроме этого, бельевой и верхний трикотаж маркируется путем вшивания специальной ленты в боковой шов изделия. На ней указывается вид используемого сырья, товарный знак, розничная цена изделия и рекомендации производителя по уходу за изделием, которые выполнены в виде специальных символов. Исключение здесь составляют изделия из хлопковискозной и хлопчатобумажной нити.

Помимо самого изделия, маркировка наносится и на упаковку. На пачки или коробки с изделиями приклеиваются ярлыки, где дублируется информация с этикетки и добавляется количество изделий в упаковке, их наименование и цвет. 



См. Также